Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Методика оценки эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе

Впервые в состав совета включены представители всех улусов республики. В состав Совета включены представители отраслевых общественных объединений и ассоциаций предпринимателей РС Я , таких сфер, как: Кроме того, в рамках деятельности Совета сформированы рабочие группы по направлениям деятельности Совета в целях детальной проработки вопросов. Предприниматели, члены Координационного совета регулярно участвуют в выработке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере предпринимательства, совершенствованию механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаются к процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерствами и ведомствами. В соответствии с поставленными задачами, к году будет обеспечено увеличение в республике количества предпринимателей с 39,4 до 51,4 тыс. Общее финансирование по нацпроекту за весь период реализации составляет 9,66 млрд.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

В настоящее время развитие малого предпринимательства рассматривается в качестве важного механизма диверсификации экономики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Государственные мероприятия по поддержке малого предпринимательства направлены на содействие устойчивому развитию действующих предприятий. Опыт зарубежных стран и РФ говорит о большом количестве вариантов оценки эффективности государственной поддержки.

Вклад малого бизнеса в экономику города характеризуется его удельным . и среднего бизнеса государственной поддержки, в целях стимулирования малого и . Оценка эффективности Программы осуществляется согласно.

Стратегические цели бюджетной и налоговой политики сформулированы в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до года, в Программе повышения эффективности управления общественными финансами Республики Карелия на период до года, в государственной программе Республики Карелия"Эффективное управление региональными и муниципальными финансами в Республике Карелия".

Исходя из указанных документов, главной стратегической целью бюджетной и налоговой политики является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Карелия при сохранении экономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального и муниципальных бюджетов. Вместе с тем, влияние на основные параметры бюджетной и налоговой политики оказывают макроэкономические риски.

Прогнозы на среднесрочный период кардинально отличаются от условий, сопровождающих процесс планирования и исполнения бюджета последних лет. Изменившаяся геополитическая ситуация, ужесточение санкций в отношении отдельных хозяйствующих субъектов и целых отраслей российской экономики и финансовой инфраструктуры, а также резкое снижение международных нефтяных котировок, сопровождаемое ослаблением национальной валюты, в значительной степени влияют на динамику ВВП, инвестиций, платежный баланс, уровень инфляции и иные показатели.

В современных экономических условиях при формировании проекта бюджета на год и на плановый период и годов особое внимание Правительство Республики Карелия планирует уделить решению следующих задач по двум основным направлениям деятельности. Обеспечение эффективной налоговой политики Республики Карелия. Налоговая политика Республики Карелия в году и на перспективу до года будет направлена на поддержание сбалансированности бюджетной системы в Республике Карелия, обеспечение экономически оправданного уровня налоговой нагрузки, привлечение инвестиций и открытие новых современных производств, стимулирование предпринимательской активности в целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налогового потенциала.

Будет продолжена работа по совершенствованию налогового законодательства республики, обеспечению прозрачности и предсказуемости налоговой политики, повышению эффективности администрирования доходов и привлечению дополнительных ресурсов в бюджеты республики. Одним из главных направлений региональной налоговой политики остается сохранение льготных условий налогообложения для инвесторов. Также важным направлением региональной налоговой политики в области повышения потенциала доходов будет являться дальнейшая оптимизация существующей системы региональных налоговых льгот.

В очередном финансовом году и плановом периоде будет продолжено проведение этой работы, в основном, за счет сокращения налоговых льгот, предоставляемых плательщикам в условиях отсутствия бюджетного эффекта. Региональные налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития Республики Карелия. Основными приоритетами при предоставлении налоговых льгот будут поддержка инвестиционной деятельности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентноспособности.

Ваш -адрес н.

Координатор программы — управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир. Цель программы - создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования город Армавир. Объем бюджетного финансирования программы на год предусмотрен в размере ,0 тыс. Профинансировано в отчетном периоде ,15 тыс.

Задача 1. Развитие системы финансовой, имущественной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малый бизнес», который объединил на своей площадке около Для оценки эффективности Аналитический центр «Союза.

Перова, канд. Краснодар, ул. В современной экономике инновационное развитие осуществляется в основном за счет небольших организаций, основанных на высоких технологиях. Малое предпринимательство объективно является естественной средой для развития инновационных процессов. В работе рассматривается опыт государственного стимулирования и успешного функционирования малого инновационного предпринимательства России.

Большое внимание уделено исследованию организации инфраструктуры его поддержки. . Ключевые слова: Новаторская идея - это отправная точка любой инновационной деятельности. Потенциально, идеи могут произойти в любой интересующей области, которая так или иначе связана с компанией. Новшество требует рационального решения задач и интерпретирующего пространства [9]. Остается низкой доля восприимчивости отечественного бизнеса к технологическим инновациям, так в г.

Поэтому на современном этапе введения инновационного бизнеса в условиях развития экономики знаний Россия держит курс на повышение эффективности использования интеллектуальных ресурсов, так как создание и развитие инновационной системы влияет на конкурентоспособность экономики нашей страны.

Показатели эффективности

Актуальные проблемы экономики и права , , 1, : Проанализированы институты государственной поддержки экспорта продукции организаций среднего и малого бизнеса в США и Индии. Выявлено, что в США основным инструментом поддержки являются экспортные кредиты и гарантии, в то время как в Индии основной упор делается на продвижение продукции на мировые рынки.

поддержки субъектов малого и среднего бизнеса к политике развития Исследование эффективности системы государственной поддержки малых Практика оценки эффективности российских программ поддержки и.

Отдача от затрат государства на поддержку предпринимательства в том числе малого отношение объема платежей в бюджеты всех уровней к объему затрат государственной поддержки; отношение прибыли к затратам на поддержку. Показатели повышения эффективности использования основных фондов, оборотных средств, капитальных вложений и материальных затрат: Показатели повышения эффективности использования труда: Система показателей в совокупности обстоятельно характеризует эффективность регионального предпринимательства.

Они определяются как отношение соответственно произведенной продукции работ, услуг , прибыли, поступления налогов в доходную часть бюджета всех уровней от предпринимательской деятельности к сумме затрат как в целом по региону, так и по видам предпринимательской деятельности и муниципальным образованиям. Методические рекомендации определения показателей текущей эффективности предпринимательства При оценке экономической эффективности на региональном уровне приоритетное значение придается общерегиональным интересам и сводным показателям.

Расчет показателей производится как абсолютных в целом по региону, так и сравнительных показателей внутри региона и межрегиональных.

Администрация Курской области

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов.

Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений. Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов.

Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ.

ходы к оценке эффективности программ поддержки разработаны и странах малый бизнес вносит далеко не .. Государственная поддержка МСП.

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Номер статьи: Дата публикации: Режим доступа: Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Уваров, А. Дадашева, Н.

Администрация МО город Армавир

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Подтверждением приоритетов государственной политики на Кубани в сфере развития малого бизнеса свидетельствует завершение в г. Постановлением Главы администрации губернатора Краснодарского края от 04 июня г.

государственной программы Российской Федерации «Информационное общество .. информационного общества, оценка эффективности Программы гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, . развитие механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства;.

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов. Всего в ходе исследования были проанализированы данные по 83 из 85 регионов РФ за исключением Республики Крым и города федерального значения Севастополя из-за нехватки достоверной статистической информации о состоянии малого бизнеса в этих регионах.

Средний уровень эффективности поддержки малого предпринимательства продемонстрировали 35 регионов, еще 23 были признаны неэффективными. Среди отобранных регионов наибольшая доля малого бизнеса приходится на Республику Ингушетия: Наихудший результат по этому показателю продемонстрировала Республика Калмыкия: При этом к неэффективным был отнесен только Северо-Кавказский федеральный округ. Среднее значение большинства показателей было зафиксировано в Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

При этом неэффективные субъекты Федерации испытывают ряд проблем систематического характера: В первую очередь, следует повысить долю малых предприятий среди прочих компаний, действующих в субъекте Федерации. Вторым шагом будет повышение доли занятых в сфере малого предпринимательства в регионе. Все это окажет непосредственное влияние на третий показатель — совокупный оборот малого бизнеса среди остальных компаний в регионе.

Оценка эффективности государственной политики поддержки предпринимательства в РФ

В настоящее время все большее внимание уделяется процессу развития предпринимательства. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса применения методики оценки эффективности программ развития м лого и среднего предприним тельства Новосибирской области. Ключевые слова: В условиях неустойчивого экономического развития основной задачей государства становится поддержка малого и среднего бизнеса, разработка программ финансовой поддержки.

Несмотря на кризис, именно субъекты малого и среднего бизнеса рассматриваются в качества инструмента для роста отечественной экономики.

В таких условиях именно малый бизнес многими экспертами государственной статистики по Республике Башкортостан). Методика оценки эффективности бюджетного финансирования программ и финансирования программ поддержки малого предпринимательства основана на выявлении двух.

Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Терёшкин Герман Валерьевич Диссертация - руб. Оценка эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях: Теоретические подходы к оценке эффективности государственных программ поддержки малого предпринимательства 38 ГЛАВА 2. Анализ состояния и особенностей развития малого предпринимательства в Ленинградской области 50 2.

В нашей стране потенциал развития малого бизнеса во многом не используется: В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области поддержки малого предпринимательства, необходимости формирования четкой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления.

Отчасти сегодняшнее состояние малого предпринимательства, с точки зрения темпов роста, есть следствие общеэкономических процессов: Но в значительной степени современные проблемы малого предпринимательства свидетельствуют о недостатках государственной поддержки, необходимость которой сама по себе бесспорна.

От обучения к гарантированию - Business school


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!